XXI век, Россия. Рабовладельческий строй
Выдающийся философ Александр Зиновьев как-то посетовал, что "русский народ на роль народа господ не годился и до сих пор не годится". Зиновьев полагал, что СССР не справился с ролью мирового гегемона, потому что "у нас всегда была психология заниженности".
За этими словами кроется горечь от того, что советские люди так легко отказались от роли первопроходцев, от своих достижений, многие из которых были заимствованы капитализмом и помогли превратить его волчий оскал в белозубую улыбку. По мнению Зиновьева, ни англичане, ни немцы ни за что не продали бы свое "право первородства" так дешево.
Да, наломали дров, пока социализм строили — а что, при строительстве капитализма меньше было наломано? Тем не менее, передовые западные страны оказались способны осмыслить свои ошибки и скорректировать изначально безжалостный строй, превратив его в общество, где социальная поддержка и терпимость играют не меньшую роль, нежели конкурентность и погоня за прибылью. Русские же, составлявшие большинство советского народа, вместо того, чтобы творчески развивать и совершенствовать свое общество, построение которого так дорого им обошлось, "за колбасу" согласились пропустить вперед строителей капитализма.
И вот теперь, с наплывом "мигрантов", наше общество начало откатываться еще дальше — к феодализму, а то и к рабству. Причем оказалось, что принять этот архаический откат чрезвычайно просто. Немного демагогии, чуть-чуть страшилок, телегипноза — и готово.
Видели ли вы, как живет абсолютное большинство мигрантов? Переполненные подвалы и сараи, скученность и антисанитария, полная зависимость от "рабовладельцев" и их управляющих. Мы смотрим на это скотское существование сквозь пальцы, еще и вменяя это в вину самим гастарбайтерам, которые портят нам картинку потребительского рая. В общем, в этом нет ничего нового — в рабовладельческом обществе с таким же презрением и брезгливостью относились к рабам, полагая, что такое положение обусловлено их изначально низким развитием и врожденной недочеловечностью. Более того, как показал знаменитый тюремный эксперимент американского психолога Филиппа Зимбардо, если взять группу совершенно нормальных психологически устойчивых студентов и произвольно разделить их на "заключенных" и "тюремщиков", очень быстро оказывается, что "тюремщики" перестают видеть в "заключенных" своих товарищей по обучению и начинают относиться к ним как к низшим существам, не стоящим сочувствия. И это несмотря на то, что они осознают — это всего лишь эксперимент! Магия социального внушения оказывается сильнее разума.
В России такой тюремный эксперимент поставлен в масштабах всей страны. Слово "мигранты" магическим образом как бы выводит таджиков, киргизов, узбеков из разряда людей. Если бы так попытались содержать и эксплуатировать наших рабочих, это вызвало бы возмущение и было признано недопустимым. А с мигрантами другое дело, они воспринимаются лишь как функция – метлы, лопаты и мастерки.
Выведение из категории "люди" достигается за счет нехитрых приемов. Как-то раз в Ташкенте мне довелось откровенно поговорить с одной уйгурской девушкой из бедного пригорода. Поставив себе цель вырваться из нищеты, русский она выучила отлично и нарисовала мне яркую и жестокую картину жизни простых узбеков, для которых даже чай с хлебом был праздничным ужином. Помимо прочего, им постоянно приходится сталкиваться с тотальным беззаконием и произволом. Думаю, если бы наше телевидение рассказывало правду о жизни простых людей в государствах Средней Азии – показывая их именно как людей, а не статистические единицы, — мы по-другому стали бы относиться к проблеме миграции. Мы бы увидели наших недавних сограждан, оказавшихся в настоящей беде. Но таких передач на нашем телевидении нет. Это никому не надо. Российское руководство не хочет ссориться с местными бонзами. Да и мигрантов ему удобнее держать отдельно от коренного населения. Такая конструкция оставляет много пространства для манипуляций. Если что, всегда можно подлить керосина в межнациональные отношения, и тогда за удушливым дымом скроется правда.
Нас пытаются убедить, что труд мигрантов выгоден всему обществу. Это ложь. Рабский труд выгоден исключительно владельцам и топ-менеджерам компаний, которые вполне по Марксу присваивают себе всю прибавочную стоимость, произведенную этим трудом. Для общества в целом элементы рабовладения исключительно вредны — они тянут страну обратно в средневековье. Если мы начинаем смотреть на часть тех, кто живет рядом с нами, как на недолюдей, это значит одно: мы движемся вниз по исторической спирали. Введя одну категорию недолюдей, мы открываем двери для появления новых — по происхождению, внешнему виду, вероисповеданию, сексуальной ориентации, физическому и психическому здоровью, уровню доходов, убеждениям…
Помимо обеспечения сверхприбыли для верхушки нашего общества, мигранты играют еще одну важную роль – они повышают социальный статус самых низших и неуспешных слоев коренного населения. Многим людям именно осознание того, что есть кто-то ниже их, позволят принять существующий порядок. В каком-то смысле, вопреки оценке Александра Зиновьева, русские решили согласиться с ролью нации господ. Но не в борьбе за лидерство с немцами и англичанами, а по отношению к киргизам и таджикам… Какая ирония.
Нет никаких мигрантов. Есть люди, от нищеты и безысходности вынужденные соглашаться на все, чтобы прокормить себя и свои семьи. И если они плохо говорят по-русски, это вовсе не значит, что они не достойны лучшего. Абсолютное большинство наших сограждан тоже не говорит ни на каком языке, кроме родного. Да и изысканными манерами не отличается.
Скотской эксплуатации людей из Средней Азии должен быть положен конец. Нужны работники, но нет желающих? Приглашайте людей из других государств – только обеспечьте им нормальную зарплату и условия проживания, организуйте все необходимое для изучения языка и адаптации. Невыгодно на таких условиях? Значит, надо закрывать бизнес.Рабство нельзя оправдывать экономическими выгодами. Да и в конечном итоге труд свободных людей оказался производительнее рабского. Элементы рабовладельческого строя ведут в тупик. А те, кто пытаются оправдать эту систему, просто не собираются в будущем жить в России.
Испокон веков человек боролся за Свободу - делать то, что разумеет. Посвящать жизнь занятиям по Душе и хозяином быть времени своему. Рабовладельческий строй канул в лету. Но рабов сейчас больше чем когда бы то ни было...
Самые известные для нас примеры рабовладения - времена Римской империи и история колонизации американского континента. В том и другом случае человек порабощал человека силой. Нуждой и лишениями заставлял его служить себе. То были разные времена по годам и нравам, но отношение к рабам не отличалось ничем. За свой непосильный труд раб получал пищу, достаточную для поддержания в нём жизненных сил… и кров, чтобы непогода не возымела над ним своего действия. Не вправе был человек, попавший в рабство, посвящать своё время нуждам своей души. Не существовало такого понятия как время раба. Не было у него свободы выбора и свободы слова. Его жизнь на две третьих принадлежала хозяину, и лишь во сне раб мог предаваться мечтаниям и желать лучшей доли.
С тех пор прошли века.
С официальной точки зрения на нашей планете нет страны, где государственным строем был бы строй рабовладельческий. Нет рабов и нет хозяев. Конституции всех стран и Всеобщая Декларация прав человека закрепляют за каждым из нас и гарантируют нам свободу выбора и свободу слова.
Среди многих других прав, человек имеет:
• право на жизнь, свободу и безопасность личности;
• право на свободу от рабства и подневольного состояния;
• право на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного или унижающего его достоинство обращения и наказания.
Так на бумаге. А на самом деле, в жизни большинство из нас до сих пор находится в Рабстве. В Рабстве Иллюзий в отношении собственной Свободы.
Кто мы?
Не так давно мне довелось задать большому числу людей два вопроса:
1. Хоти те ли Вы найти хорошую работу?
2. Почему Вы хотите (не хотите) найти хорошую работу?
Абсолютное большинство людей на первый вопрос ответили утвердительно.
Были ещё ответы: "Нет, у меня есть хорошая работа" и "Нет, я не хочу работать".
Это естественная реакция, но более естественными для нашего времени были ответы на второй вопрос:
• Потому что я хочу зарабатывать больше;
• Потому что на сегодняшней работе я не могу полностью реализовать свой потенциал;
• Потому что там, где я работаю сейчас мне не интересно;
• Потому что по своим способностям я могу быть более высокооплачиваемым работником;
• Потому что хочу чувствовать уверенность в завтрашнем дне;
…и др.
Люди отвечали мне и не понимали, почему я их спрашиваю о столь очевидных для каждого вещах. Ведь, казалось бы, это так естественно в наше время хотеть найти себе работу с высокой заработной платой и интересным занятием.
Вот и Вы, уважаемые читатели, наверное, спросите меня об этом: "Что за вопросы? К чему Вы клоните?"
Отвечаю без намёков…
В настоящий момент наше общество имеет среди прочих и деление на работников и работодателей. Есть, конечно же, и другие случаи, но в данной статье важен именно этот - Работник и Работодатель.
Так вот, современный работник, имеющий или желающий найти хорошую работу, практически ни чем не отличается от РАБА! Заметили корень РАБ в слове РАБотник? Это неспроста, русский язык потому однажды и был назван великим и могучим, что несёт в себе намного большее смысловое содержание, чем нам кажется. И поэтому, как ни тяжело было бы это принять, но факт остаётся фактом - всякий наёмный РАБотник по сути свой есть РАБ.
Потому что большую часть своего времени бодрствования в течение суток он не в состоянии посвятить самому себе, своим нуждам и достижению своих личных целей без каких бы то ни было опосредований.
Вспомним те "привилегии", которыми обладали рабы. Пища для поддержания жизненных сил и крыша над головой. Что нового и большего имеет в наше время человек, работающий по найму? Да ничего! Заработная плата, даже в десять раз большая принятого правительством прожиточного минимума, не в состоянии дать то, что человеку нужно. Пища. Разве мы всегда едим то, что нам хочется? Разве нет в магазине продуктов, которые мы в любой момент не можем позволить себе купить?
Крыша над головой. Мы и наши соседи живём в тех домах, о которых грезим в своих мечтах? Мы носим ту одежду, которую желаем, в наших квартирах именно та мебель, которая приятна нашему телу и взору? Наши дети играют с теми игрушками, с которыми хотят и ходят в те школы, которые их достойны? Разве все наши мечты и желания исполняются?
Мы Рабы, потому что однажды переложили ответственность за качество своей собственной жизни на чужие плечи. Доверили другим распоряжаться собственным временем и право решать за нас, что делать сегодня, а что завтра. Право заботиться о собственном благосостоянии. Мы по собственной воле отторгли от себя право самим строить будущее для своих детей. Свою мечту мы отдали в чужие руки, где она и погибла, лишившись нашей жизненной силы и свободной воли.
Мы живём в XXI веке и по прежнему, РАБотая по найму должны признать себя РАБАМИ. Потому что в этом состоянии ни один из нас не в состоянии обеспечить себя и своих близких не только желанным материальным, но и здоровым психологическим климатом в семье. Так как душа раба угнетена и лишена воли и свободы от терзаний.
Я знаю многих людей, которые, будучи очень высокооплачиваемыми работниками и специалистами в своём деле, несчастны. У них есть деньги, даже много денег, но нет Свободы. Их душа терзается ночами, тоскуя по Свободе. А каждое утро эти люди идут опять на РАБоту и заРАБатывают много денег, а ночью опять - тоска. Всё потому, что живут они в Рабстве Иллюзий в отношении собственной Свободы. Лишь по-настоящему Свободный человек силен, когда владеет правдой...